Что такое QR код и как он работает

Были времена, когда все товары, которые выложены на полках магазинов имели свой индивидуальный ценник. При расчёте за товар, кассир был вынужден вручную производить подсчёт, и это было долго и трудоёмко.

Но как обстоят дела сегодня? Теперь все знают, что в большинстве случаев в магазинах появились ценники на полках, а не на отдельных продуктах. Вместо этого, каждый товар имеет штрих-код, а кассиры просто их сканируют. Кассовые аппараты сейчас имеют сложные компьютеры, которые считывают штрихкоды, содержащие информацию о продукте и его цене.

Сегодня, если внимательно осмотреться вокруг, можно подметить новый тренд и дело вот в чём. Появился новый тип штрих-кода. Метку можно найти в магазинах, кинотеатрах, ресторанах, журналах и других местах. Новые коды выглядят как черно-белая футуристическая головоломка. О чем идёт речь? QR-коды, конечно!

QR-код, который расшифровывается как код быстрого отклика, представлен в виде двумерного кода, который изначально разрабатывался для японской автомобильной промышленности. QR-коды иногда называют матричными штрих-кодами.

QR-коды считаются двумерными, потому что они могут хранить информацию в двух направлениях. В то время как обычный одномерный штрих-код может содержать только около 20 символов информации по горизонтали, в QR-кодах может храниться информация как горизонтально, так и вертикально.

Двумерное хранение значительно увеличивает количество информации, помещаемой на QR-код. Вместо 20 символов одномерного, с помощью QR® кода можно разместить более 4000 символов и более 7000 знаков двоичных данных.

Чтобы прочитать QR® код, будет нужен сканер. К счастью, совсем не нужен тот тип сканера, который можно найти в местном продуктовом магазине. Вместо этого, достаточно скачать специальное приложение. Большинство современных смартфонов содержат технологию сканирования, которая может легко читать QR-коды и ряд других типов штрих-кодов.

QR-коды содержат черные модули (то, что мы видим, как черные, квадратные точки), расположенные в виде узора в квадратной сетке на белом фоне. Эти модули содержат индивидуальные данные, наряду с шаблоном поиска и выравнивания, что делает их легко читаемыми с помощью сканирующих устройств.

Сканирующие устройства при обработке QR-кодов также используют технологию коррекции ошибок Рида-Соломона.

Всё вместе позволяет читать даже искажённые и повреждённые QR-коды. После обработки и интерпретации, индивидуальные данные могут быть извлечены из закономерностей, обнаруженных в горизонтальных и вертикальных частях изображения.

Так почему же QR-коды так популярны? Технология получила развитие благодаря японским автомобильным производителям, где она использовалась для отслеживания множества сложных автомобильных деталей. Сегодня, QR-коды все чаще используются в маркетинге и рекламе.

Например, код на рекламном ролике можно просканировать онлайн и посмотреть трейлер нового фильма. Точно так же, QR-код на любом типе продукта может перенаправить потенциальных потребителей напрямую к производителю через сеть Интернет, и они смогут купить продукт.

Кроме того, сканирование QR® кода позволяет компании собирать данные о человеке, который посмотрел его. Помимо прочего можно узнать, какой тип устройства использован при сканировании, где код был просканирован, время суток, и другое. Разные типы данных могут помочь маркетологам сфокусировать определённую рекламу, чтобы сделать её ещё более эффективной.